Приветствую Вас Гость | RSS

Пт, 24 Ноя 2017, 21:41

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Разработка занятия Гришиной Г.П.


Разработка занятия «Разновидности и особенности переноса нагрудной выточки»

Составители: Гришина Галина Петровна, педагог дополнительного образования

                       Антошкина Татьяна Васильевна,  методист

Тема занятия: 

Разновидности и особенности  переноса нагрудной выточки

Цель занятия:

Изучение  последовательности переноса нагрудной вытачки.

Задачи:

Образовательные:

  • Изучить перенос нагрудной выточки в боковой шов, на линию талии, в горловину;
  • Изучить построение классических  рельефов  из плечевого шва, из проймы;
  • Научить выполнять технику построения чертежа

 Развивающие:

  • Сформировать умения и навыки необходимые в области раскроя и пошива изделия;
  • Развить навыки необходимые для применения в быту;
  • Способствовать развитию интереса к профессии швея

Воспитательные:

  • Способствовать формированию эстетического вкуса;
  • Развить чувство личной ответственности за результаты своей работы;
  • Способствовать развитию интереса к индивидуальному стилю одежды

Материалы и оборудование:

  • Базовое лекало изделия;
  • Рабочее лекало изделия;
  • Три  вида образца построения рабочего лекала;
  • Технологические карточки;
  • Готовые образцы изделий

Формы и методы ведения занятия:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • визуальный;
  • практическая работа      

Ход занятия

I.Объявить тему и цель занятия

Вступительная беседа педагога по выполнению  задач  необходимых для достижения цели данного занятия.

II.Основная часть занятия

Педагог: Какое условие необходимо выполнять, что бы шить различные модели изделий?

Обучающиеся: (ответы обучающихся)

Педагог: Правильно, чтобы кроить различные модели одежды, подчеркивающие индивидуальный стиль и эстетический вкус необходимо разбираться в особенностях кроя.

А что такое кройка?

Обучающиеся: (ответы обучающихся)

Педагог: Правильно, кройка - это совокупность технических приемов, на основе которых можно построить чертежи любых самых сложных моделей – лекало.

Какие два вида лекало необходимы при раскрои изделия?

Обучающиеся: (ответы обучающихся)

Базовое лекало - разработка на плоскости поверхности фигуры человека. Если раскроит ткань по базовому лекалу, получится оболочка, которая облегает тело человека без складок и заломов, не стесняя движения. Чертеж выбранной модели выполняется на основе базового лекала. От точности базового лекала зависит и посадка будущего изделия на фигуре. Базовое лекало не зависит от моды.

Рабочее лекало - предназначено для раскроя изделия определенной модели и размера.

Педагог: Какие виды рабочего лекало вы знаете?

Обучающиеся: (ответы обучающихся)

Три вида рабочего лекала:

- На основе стандартных размеров;

- На основе индивидуальных мерок;

- Одежда высшего качества изготовленная муляжным способом.

Педагог: Для того чтобы научиться моделировать одежду нам нужно начать с построения выкройки - основы. Прежде чем приступим к практической работе, вспомним правила техники безопасности.

Обучающиеся: (ответы обучающихся)

Практическая работа

(Построение чертежа, выкройки - основы изделия, индивидуально каждый обучающий)

Педагог:  По выкройке – основе, которую вы себе построили можно сшить блузки  самых разных фасонов: с кокеткой и без нее, с выточкой на груди и с выточкой от бокового шва, с драпировкой и подрезом. Элегантность лифа во многом зависит от формы и расположения верхней вытачки и вытачек по линии талии.

Расположение нагрудной выточки зависит от фасона. Но при разработки каждой модели использовать нужно выкройку  - основу с нагрудной выточкой, она переносится на, то место, которое ей отведено по фасону.

(рассказ идет при демонстрации на чертежах Приложение №1)

Прежде всего, на выкройке нужно отметить расположение старой выточки, ее вершину отметить буквой Р.

         Если нужно перевести плечевую выточку к линии проймы. Нужно наметить линию от точки Р и разрезать выкройку в этом месте, закрываем старую выточку, а новая открывается.

Если нужно перенести выточку в горловину выточки нужно провести линию и разрезать эту часть выкройки, закрываем старую выточку, а новая открывается.

Как вы поняли, принцип переноса выточек прост. Выточки вращаются вокруг точки Р в зависимости от фасона изделия:

- в боковой шов (на 2 см короче)

(3, Приложение №1),

- к линии середины переда

(4, Приложение №1),

- к линии талии, создав здесь вторую выточку

(5, Приложение №1),

- увеличить за счет плечевой выточки

(2, Приложение №1),

- на талии

(6,Приложение №1)

При переводе вытачек необходимо сохранять равновесие лекала.

(рассказ идет при демонстрации на чертежах Приложение №2)

При выкройки блузки с кокеткой  так же нужно воспользоваться выкройкой  - основой.

(Рис 1, Приложение №2)

Первое, что нужно сделать, это перевести на лист бумаги выкройку полочки, затем вырезать выточки. Плечевую выточку закрыть и параллельно плечевому шву провести  нужную по фасону линию кокетки. Существует два варианта кокетки:

- расположенная только по плечам,

- проходящая чуть выше линии груди.

(Рис 2, Приложение №2)

Если линия кокетки  по фасону проходит через высшую точку груди, то вытачку переводят в линию отреза кокетки.

(Рис 3, Приложение №2)

Когда кокетка по  фасону расположена на спинке. Нужно наметить линию кокетки, плечевая выточка входит в нее, выточку нужно закрыть, делая разрез  по линии кокетки, таким образом, выточка переносится на новое место.

(Рис 4, Приложение №2)

Моделировать фасон изделия можно и подрезами. Обычно подрезы делают в моделях со сборками, складками, драпировками. В таком случае делают модели прилегающими по талии. Опять нужно начинать с перевода полочки с базового лекала на лист бумаги. Закрыть выточку у талии и наметить линии подреза, наметить участок де будут расположены сборки. После чего закроем плечевую выточку и переведем к линии подреза.

Практическая работа

(Построение чертежа на выкройки - основе желаемого фасона изделия, индивидуально каждый обучающий)

III.Подведение итогов

 Обучающиеся   под руководством педагога переносят выкройку на ткань.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

1.Шершнева Л.П., М., «Конструирование женских платьев» Легпромбытиздат, Москва, 1991г.

2.Полозова К., Приходько Т. «Одежда для молодежи» Казахское государственное издательство, Алма – Ата. 1963г.

  3.Бланк А.Ф., Фомина З.М. Практическая книга по моделированию   одежды.,

  М., Легпромбытиздат., 1991г.

4.Пармон Ф.М. «Композиция костюма» Легпромбытиздат, Москва, 1997г.

ПРИЛОЖЕНИЯ: