Приветствую Вас Гость | RSS

Вс, 24 Сен 2017, 04:30

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная » 2014 » Декабрь » 18 » Дмитрий Мальцев: Агрономом я не стал
14:42
Дмитрий Мальцев: Агрономом я не стал

В этом году театр кукол и масок «Буратино» отметил свое 15-летие. Отметил не громко, без показательных мероприятий и рекламной шумихи, в творческих поисках и трудах праведных. Накануне новогодней кампании нам удалось встретиться с Дмитрием Мальцевым и поговорить об особенностях театрального сезона, узнать много интересного о театре «Буратино» и его художественном руководителе. 

-  Дмитрий Николаевич, чем примечателен нынешний  творческий сезон?

- Весь театральный сезон у нас прошел под знаком Андерсена. В репертуар вернулась «Русалочка» с новым актерским составом, в декабре состоится премьера спектакля «Снеговик» по сказке Андерсена. Сейчас работаем над новой, более компактной версией спектакля «Гадкий утенок», что обусловлено особенностями нынешних детей, которым необходимо динамичное развитие сюжета, частая смена декораций и сценических эффектов. Все это хорошо, но вместе с тем, куда важнее, заставить ребенка думать, чувствовать, сопереживать. Именно поэтому стараемся не идти по пути шоу, выбираем пьесы, которые способны пробудить в детских душах  разумное, доброе, вечное...

- Театру  «Буратино» 15 лет. Что этот возраст значит для вас?

- Считается, что любой театр живет 10 лет. Потом он либо перерождается, либо умирает. Нам 15, значит, мы благополучно перешли в новую фазу своего развития. Появляются новые спектакли, приходят новые дети. Замечу, это другие дети. Иногда им не хватает активности. Такое случается, когда передаешь спектакль новому актерскому составу. Может быть от чувства ответственности. Ведь каждый спектакль имеет свою историю, свою жизнь, и играть в таких спектаклях очень не просто. Может быть причина в том, что современные дети привыкли к быстрым результатам. У нас в театре три состава. И чтобы попасть в основной состав, необходимо пройти первый, второй состав и многому научиться. Правда, бывают исключения, когда особо талантливые дети, сразу переходят во второй состав.

- У каждого педагога есть свои профессиональные секреты. Чем руководствуетесь вы?   

- Ни каких особых секретов нет. Главное, любить детей и свою работу. Мы много общаемся, читаем пьесы, обсуждаем, фантазируем, изобретаем.  Воспитание — процесс непрекращающийся и результат может быть только от постоянного взаимодействия.

- В профессиональных театрах есть такая практика, когда для постановок приглашают разных режиссеров. «Буратино» — театр одного режиссера?

- Думаю, одного. Это же дети, они привыкают к тебе и от этого становятся более уверенными. Мы многое делаем вместе с ребятами, но режиссер — это нечто большое, что объединяет разрозненные пазлы в один законченный сюжет. Ребята помогают делать декорации, костюмы, но за целостностью, законченностью процесса должен следить один человек.

- У ваших выпускников не возникало желания сделать свой спектакль в театре «Буратино»?

- Да, у меня есть выпускники, которые получили профессиональное режиссёрское образование, но ни у кого из них до сих пор не возникло желания сделать свой спектакль. Сегодня в младшей группе театра «Буратинки» работает Александра Андреева, тоже моя воспитанница, прошла все этапы взросления, сыграла во множестве спектаклей. Возможно, с годами у Александры тоже созреет идея своего театра, как это произошло со мной. Я занимался у Валентины Кузьминичны Марченковой в театре «Петрушка», получил профессиональное образование, поработал в  театрах, пришел в ДДЮТ и создал свой коллектив. 

- Традиционный вопрос в рубрике «Линия жизни» - если не режиссером, то кем еще вы могли стать?

-  В школе меня привлекала профессия агронома, но школьная практика в СУ «Озеленение» внесла свои коррективы, агрономом я не стал, решил, что это будет театр. Сейчас мне нравится производство детских праздников. В городе мало людей, работающих в развлекательной индустрии, у которых есть профессиональное образование. Иногда возникают мысли сделать это основным своим занятием. Хотя, думаю, мне будет не хватать театра, суеты, ощущения цейтнота и благодарного зрителя. 

 

Просмотров: 266 | Добавил: shatova | Рейтинг: 0.0/0