Приветствую Вас Гость | RSS

Пт, 28 Июл 2017, 17:50

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная » 2014 » Март » 25 » Как хранить яблоки познания. Тольяттинские школьники готовы шагнуть в будущее.
09:38
Как хранить яблоки познания. Тольяттинские школьники готовы шагнуть в будущее.
В ближайшее время несколько воспитанников Дворца детского и юношеского творчества отправятся на областной конкурс «Шаг в будущее». «ПС» уже рассказывала об этих ребятах и их разработках в одном из прошлых номеров. Участники образовательной программы «Роботы и мехатроника» ДДЮТ Александр Лавринович и Клим Киреев заняли первое место в секции «Техническое творчество» городского конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее», как и участник образовательной программы «Системное и прикладное программирование» Эдгар Казиахметов. Все эти ребята в ближайшем будущем проверят свои силы на областном конгрессе «Шаг в будущее», где представят свои проекты. Что в них особенного, разработчики согласились рассказать «ПС».

Ученик 9 класса лицея № 67 Саша Лавринович вместе с напарником Климом Киреевым под руководством доцента кафедры АТП и П ТГУ Владимиром Плехановым создали устройство для длительного хранения продуктов. Это серьезная техническая разработка, которая имеет прикладной характер. Владимир Плеханов уверен, что изобретения должны быть в первую очередь социально-значимыми и полезными людям. «Мы сделали вполне утилитарную вещь, но в то же время с довольно глубоким интеллектуальным наполнением и элементами исследования», — говорит он.

Прежде чем приступить к воплощению идеи ребята изучили всю имеющуюся в сети Интернет информацию — вдруг уже кто-то изобрел задуманное ими. Оказалось, что ничего подобного еще нет. В «хранителе» продуктов было решено использовать вакуум, ультрафиолетовое излучение и озонирование. Создав несколько опытных образцов, ребята испытывали в них яблоки. Фрукты помещали в небольшие емкости, создавали в них озонирование, вакуумирование и ультрафиолетовое излучение. В итоге «подопытные» яблоки сохранялись дольше, чем в обычном холодильнике.

Устройство, которое было в итоге представлено на комиссию, имело вид пластикового контейнера с полкой для хранения продуктов. На крышке у него находится вакуумный клапан, а в «подвале» — электронные компоненты, которые позволяют вырабатывать озон и регулировать режим работы. В верхней части контейнера разработчики расположили мягкий источник ультрафиолетового излучения. Саша подчеркивает, что все схемы они разрабатывали сами. Точно таких в Интернете не найдешь.

— Мы добились существенных изменений сроков хранения, — с гордостью отмечает Владимир Плеханов. — Есть люди, которые делают нужные всем вещи. Наши ребята из таких. Весьма интересен их подход к проблеме: они выбрали одну из самых животрепещущих тем и направлений. Могут не работать заводы, может не быть электричества, но мы будем жить. А если не будет продуктов, то жизнь остановится. Мы также не являемся сторонниками ГМО и считаем, что нужно выращивать натуральные продукты и иметь технологию длительного хранения. Это устройство как раз поможет в этом, — отмечает Владимир Плеханов.

Конкурсанты пытались угостить членов жюри конгресса «Шаг в будущее» своими яблоками, но согласился попробовать их только один. Остальные тактично отказались от угощения. Но все они, независимо от того, попробовали яблоки или нет, поставили ребятам наивысшую оценку за работу.

С этой работой школьники отправятся в Самару, а затем и в Москву. Саша уверен, что устройство займет одно из высших мест на пьедестале.

Учитывая уникальность проекта и возможность его использования в повседневной жизни, в настоящее время Владимир Плеханов работает над тем, чтобы получить на это устройство патент.





Ученик 11 класса гимназии № 35 Эдгар Казиахметов вместе со своим педагогом Владимиром Овчинниковым создали устройство диагностики и тестирования компьютерных блоков питания. Этот прибор также имеет прикладной характер. Молодой человек пояснил, что, выясняя причины выхода компьютера из строя, специалист первым делом изучает блок питания. Вручную, по словам Эдгара, это сделать очень тяжело. Одновременно приходится контролировать очень много параметров. Для помощи специалистам и было разработано устройство. Оно проводит комплексный мониторинг всех данных, и на основании полученных результатов отчет выводится на табло.
Над темой Эдгар вместе со своим научным руководителем работали около полугода. По словам молодого человека, многое сначала не получалось. Порой даже опускались руки. Но, несмотря на трудности, он пообещал себе завершить проект. К декабрю минувшего года все необходимые блоки устройства были созданы. Для наглядности их разместили на стенд. Устройство протестировали. Оно выявляло неисправности блока питания. Для того чтобы оценить, насколько точны эти данные, Эдгар проверял блоки питания вручную, сравнивая полученные результаты. Увидев, что данные совпадают, он понял: получилось!



По словам Эдгара, плюс этого устройства в том, что его можно изменить, увеличив нагрузку и поставив более мощные датчики. При этом получится универсальное устройство, которое будет тестировать блоки питания большой мощности. Применять прибор можно в ремонтных мастерских. Эдгар также уверен, что прибор можно запатентовать. Ведь подобного еще нет. В сети Интернет существуют устройства, которые необходимо подключать к компьютеру, но работать с ними не очень удобно — приходится обрабатывать слишком большой поток информации. А к устройству Эдгара подключается только блок питания.

Оба молодых человека — и Александр, и Эдгар — не рассматривают Тольятти в качестве площадки для получения высшего образования. Саша, к примеру, после окончания школы планирует поступить в МФТИ. Молодой человек пока с осторожностью говорит о своих планах в профессиональной сфере, но стажировку мечтает пройти за рубежом. К счастью, отметил молодой человек, дополнительное образование в инженером направлении в Тольятти развивается. Есть подобные секции, куда школьник, увлекающийся физикой, может прийти и попробовать свои силы. Не хватает, по его словам, лишь материальной базы. Да и физику в школе, посетовал молодой человек, преподают не в том объеме, в каком хотелось бы. Но благодаря занятиям с профессорами вузов по субботам, отметил он, удается получить знания на достаточно хорошем уровне.

Эдгар учится в гимназии с валеологическим направлением, но в классе с физико-математическим уклоном. По окончании школы молодой человек намерен поступать в московский университет, либо в Самару.

В тему

Как мотивировать детей
В последнее время областные власти вкладывают все больше средств в развитие дополнительного образования, а в частности — инженерных направлений. Однако, посетовал Владимир Плеханов, возможности поощрить ребят за победу нет.

За победы в конкурсах они получают лишь грамоты. Между тем, уверен Владимир Плеханов, детей нужно поощрять. Вручать, к примеру, планшеты за победу. Придя в школу, они расскажут своим одноклассникам об этом. Те, в свою очередь, тоже задумаются — и система воспитания инженерных кадров будет работать.

— Это должно поощряться обществом, только тогда ситуация изменится, — пояснил Владимир Плеханов.

Вместе с директором ДДЮТ Валентиной Бухтояровой Плеханов подготовил обращения в городские организации с просьбой оказать материально-техническую поддержку. Ее планировалось направить на приобретение более усовершенствованной техники. В учреждении мечтают приобрести 3D принтер, на котором ребята смогут выполнить созданный ими проект. Однако отклика учреждение дополнительного образования не получило.

Факт

В ДДЮТ приглашают всех заинтересованных в научной работе молодых людей. Записаться можно по телефону 34-51-45
Кстати, подобное направление открыто не только для старшеклассников, но и для учеников 5-7 классов. Они смогут записаться на занятия по программе «Лего робототехника». Ребята смогут познакомиться с основными приемами конструирования, создать реально действующие модели роботов.

Юлия Староверова
Гезета "Площадь свободы", 21 марта 2014 год, №50
Просмотров: 286 | Добавил: shatova | Рейтинг: 0.0/0