Приветствую Вас Гость | RSS

Ср, 26 Июл 2017, 15:41

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная » 2013 » Октябрь » 18 » «Крылатая гвардия»: мечтаем, учимся, летаем
15:41
«Крылатая гвардия»: мечтаем, учимся, летаем
Не обязательно иметь крылья, чтобы летать, - изрек кто-то из мудрецов - важно иметь в жизни людей, которые не дадут тебе упасть. Им повезло больше: они встретили на своем жизненном пути мудрого и увлеченного человека, ставшего для них педагогом и наставником, обрели «крылья» и возможность летать. Летать во сне и наяву, потому что, воспарив однажды над землей, и испытав целый каскад невероятных ощущений, трудно отказаться от новой возможности обрести свободу и услышать тишину неба. Небо не отпустит, оно будет манить и сниться.



В этом году военно-патриотический клуб «Крылатая гвардия» ДДЮТ отметит свое 5-летие. Собственно это обстоятельство и стало поводом, для того чтобы поближе познакомиться с педагогом, руководителем клуба Николаем Тереховым и его гвардейцами. В этот день присутствовала старшая группа ребят, шло обычное занятие по стрельбе. Ведь кроме парашютного спорта ребята занимаются физической подготовкой, рукопашным боем, строевой подготовкой, а самое главное, формируют характер и учатся быть мужественными.
- Не без гордости могу сказать, что у нас уже есть свои разрядники - ребята, которые выполнили по 3 прыжка, после чего им был присвоен 3 взрослый разряд. Сейчас у нас 7 разрядников. Вся старшая группа имеет по одному, два прыжка. Мой воспитанник Павел Пономаренко выполнил уже 70 прыжков. Все прыжки он совершил в течение трех лет. Человек он увлеченный, поэтому выполняет по нескольку прыжков в месяц. Разумеется, наиболее активный период – это лето. Кстати, летом в лагере ему присвоили звание инструктора-парашютиста. Теперь он имеет право заниматься тренерской деятельностью. Сейчас Павел прыгает уже со спортсменами. Мне очень приятно, что в клубе есть ребята, которым это интересно, но больше радует, что они дружны. Кроме навыков они находят здесь друзей, общение, коллектив единомышленников.
- Николай Леонидович, каков возраст ваших гвардейцев?
- В младшей группе ребята от 10 до 12 лет, в средней - от 12 до 14 лет, в старшей - от 14 и дальше. Но разделение по возрасту носит чисто формальный характер. Чаще я распределяю их по уровню физической подготовки. Есть ребята, которые значительно превышают по физическим данным своих сверстников, и я перевожу их в старшую группу.
- Что включает программа для младшей группы?
- Для младшей группы клуб - это больше способ разнообразить учебные будни. Они узнают много нового и, наверняка, хвастаются в школе умением стрелять, разбирать автомат. Все это добавляет им авторитета, но чем-то нужно это убедительно подтвердить, и они уже могут это сделать. Ребята учатся разбирать и собирать автомат, снаряжать магазин, изучают парашюты разных типов. В здании автоклуба есть оборудованный парашютный класс, где находятся тренажеры - стапеля. На них мы отрабатываем действия в воздухе при приземлении, действия в особых случаях.
- Кто повлиял на вашу военную подготовку?
- Так же как эти ребята я занимался в клубе, который был организован в 1985 году, в 10 квартале. Возглавляла клуб Зинаида Петровна Василюкова, она и сегодня работает в ДДЮТ педагогом в автоклубе. Тогда мы ребята 17-18 лет были на пороге армейской службы, хотели служить в ВДВ, спецвойсках. Теперь, когда прошли годы, могу сказать, что занятия в клубе уберегли меня от серьезных проблем и самых печальных последствий. Двор, сомнительные компании… Уверен, что и этих ребят занятия в клубе могут уберечь, отвлечь от чего-то плохого. Все это повлияло на мое решение поработать во Дворце. Правда, спустя 5 лет я понял, что есть еще одна причина. Появилось чувство, что ты действительно занят серьезным делом. Ни завод, ни что-то другое не дает такого ощущения. Тебя знает определенная часть людей, и для них ты значим, дорог, необходим. По крайней мере, необходим.
- Как начиналась ваша педагогическая деятельность?
- В 90-91 году я работал в ДДЮТ вместе с Зинаидой Петровной. После армии мы продолжали общаться, встречаться. У нас был такой же дружный, сплоченный коллектив. Во Дворце была хорошая база, и нам было, что передать мальчишкам. Потом я решил пойти на сверхсрочную службу. Парашютный спорт - это такая штука… Все это трудно забыть. Небо манит, оно снится. Служил в ВВС, в поисково-спасательной службе. Служба проходила в Казахстане возле Байконура. Парашютно-десантную подготовку проходил уже профессионально, выполнял прыжки в разных условиях - ночью, на воду, в тайгу, в горы. Это была хорошая школа. Получил звание инструктора парашютно-десантной подготовки. Потом был институт, АВТОВАЗ. 5 лет назад я решил продолжить свою педагогическую практику в ДДЮТ.
- Сколько прыжков у вас? Вы ведете статистику?
- Конечно. У меня, как у всех спортсменов есть парашютная книжка, в которой описываются все прыжки: с какой высоты прыжок, с какого летательного аппарата, какое упражнение выполнялось, какой парашют. У меня 235 прыжков. Сейчас я прыгаю немного.
- С ребятами прыгаете?
- С ребятами не получается. У новичков отдельный подъем. А у спортсменов, как правило, свой. Правда, однажды у меня получилось снять взлет и их бледные лица.
- Так лица все-таки бледные, а не радостные? Ребята меня почти убедили в том, что первый прыжок несет с собой массу положительных эмоций, и страха совсем нет.
- Они не хотят в этом признаваться. Когда мы разговариваем, они говорят мне, как было страшно: «…когда я поднимался, я еще не представлял, а когда дверь открылась, и Сережка прыгнул, я смотрю в эту дверь, и тут у меня подкосились ноги…» Я шучу, конечно. Но приблизительно так. Да, было страшно, но ты этот страх поборол. И это главное. После того как раскрывается парашют, они смотрят на улетающий самолет и оценивают новые необычные ощущения, начинают петь, кричать...
- Всегда любопытно узнать у педагога, как строятся отношения с детьми в семье, дома?
- У меня двое детей. Сыну почти 20 лет, дочери 15. С детства приобщаю сына к спорту. Сейчас он серьезно увлекается карате. Он хотел этого и раньше, но я его убедил, что в физической подготовке важна система. Поэтому вначале было самбо, он занимался борьбой, потом был бокс, отработка ударов и только после этого - карате. Правда, сейчас по-отцовски побаиваюсь спортивных травм, ребята взрослые… Дочка находится в поиске. В свое время занималась гимнастикой, до 12 лет танцами. Потом начала перебирать легкую атлетику, баскетбол. Сейчас хочет играть на гитаре. Пока так ничего и не решила. Учится нормально. Сын учится на 2 курсе ТГУ. Неплохо окончил школу, и смог поступить на бюджет. Жена работает тренером по спортивной гимнастике в «Олимпе», в СДЮШОР.
- Поделитесь своими педагогическими секретами.
- Не знаю, какие из моих методов секретные, но считаю, что самое главное - это честность. Озвучиваю ребятам свои требования, спрашиваю, согласны ли они с ними. Предупреждаю, что будет тяжело, а потом требую. Все честно. И потом, я их чувствую, вижу. Вижу, когда они балуются, значит необходимо задать нужный ритм, вижу, когда заинтересованы, и нужно поддержать этот интерес, вижу, когда устали. Если провожу игровые тренировки, они радуются, потому что появляется возможность отдохнуть от силовых упражнений. Ребята отрабатывают приемы, после чего выполняют силовые упражнения. И так после каждой отработки приемов. Это серьезная нагрузка. Очень важно демонстрировать их заслуги. Обязательно нужно похвалить. Это мотивация. Поэтому в классе я вывешиваю грамоты, фотографии, они находят на них себя, тыкают пальцем. Хорошо, если информация появляется в газете. Они должны видеть свои результаты. Они есть и о них надо говорить. Конечно, ребят надо постоянно держать в тонусе. Они должны участвовать в мероприятиях, соревнованиях, чтобы была заметна динамика положительная или отрицательная. На прошлых двух соревнованиях мы ужасно пролетели. И споткнулись на таких элементарных ошибках. Я даже не ожидал - ну ладно я. Теперь и они поняли, что нужно серьезно ко всему относиться.
- Подход одинаков ко всем возрастам?
- Маленькие - они импульсивные. Им нужно сейчас и быстро. И когда ты отвернулся, начинают тут же, как таракашки разбегаться. Необходима постоянная концентрация внимания. Со старшими достаточно быть требовательным, без сантиментов и лишних слов. Твердо, лаконично, по-мужски. Вижу, что ребята принимают это на вооружение. Общаясь друг с другом, они учатся членораздельно, внятно разговаривать. Формируется характер, появляется мужской стержень. Замечаю, как они меняются с годами.
- Что вы можете сказать ребятам, которые придут в клуб быть может завтра?
- Приходите и вы найдете новых друзей! У вас появится возможность возмужать, получить много полезных навыков, физическую и моральную подготовку, окрепнуть телом и духом, научиться действовать в экстренных ситуациях. Я заметил, что в клубе не уживаются ребята с дурными наклонностями. Они не находят поддержки и уходят. Таким образом, формируется костяк ребят целенаправленных, увлеченных, со своими планами, амбициями, и я им помогу добиться цели.

Светлана Шатова
Просмотров: 246 | Добавил: shatova | Рейтинг: 5.0/2