Приветствую Вас Гость | RSS

Вт, 21 Ноя 2017, 11:03

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная » 2015 » Октябрь » 8 » Валентина Бухтоярова: Будем оптимистами
09:03
Валентина Бухтоярова: Будем оптимистами

Соскучившись за лето по детским голосам и творческой суете, ДДЮТ радостно принял под свои своды более четырех тысяч  юных тольяттинцев. Начался новый учебный год. Но, как это бывает, радость встреч с педагогами, друзьями, воспитанниками и родителями довольно быстро сменяется обычными буднями. Сентябрь – месяц не простой: необходимо осмотреться, войти в привычный ритм, вникнуть в суть происходящих изменений, касающихся как образовательного процесса, так и отдельных механизмов по его обеспечению.

    О перспективах нового учебного года мы поговорили с директором МБОУДОД  ДДЮТ Валентиной Михайловной Бухтояровой.

- В этом году очень активно шел набор детей в объединения Дворца. Благодаря чему, на ваш взгляд, такой приток детей первого года обучения?

- Думаю, тому есть несколько причин. Первая из них - это качество образования. Информация о том, что во Дворце качественно проводятся занятия, коллективы достигают высоких результатов, имеют возможность представлять свое творчество на  самых престижных конкурсах и получать независимую экспертную оценку - разумеется, активно тиражируется среди жителей города. Много информации о Дворце появляется на нашем сайте, в социальных сетях, на телевидении и в других СМИ. Я думаю, все это вызывает доверие, повышает престиж учреждения. Вторая причина – это условия организации образовательного процесса. Само здание и помещения Дворца изначально предназначены для организации творческой деятельности детей. Думаю, что люди имеют возможность объективно оценить условия организации занятий и по уровню комфорта, и по качеству обучения, и по наличию оборудования, костюмов, инструментов, материалов, и по факту отношения к детям и родителям. Это все те условия, которые мы называем комфортными, все то, что нравится жителям нашего города. Немаловажным, особенно, в условиях финансового кризиса является политика бесплатного  обучения. На протяжении последних лет мы снижаем уровень привлечения внебюджетных средств со стороны родителей. Наверное, это тоже вызывает интерес, желание получить бесплатное образование, несмотря, на то, что платные услуги у нас все-таки остаются и более того, они расширяются.

- Как  выглядит статистика набора по итогам сентября?

- План предварительного комплектования мы готовим весной. Определяется нагрузка педагогов, в зависимости от которой планируется количество детей. В сентябре идет уже фактическое комплектование, которое корректируется по факту поданных заявлений. В прошлом году по учебному плану у нас было 4390 детей. В этом году мы запланировали 4400 детей по всем годам обучения, но, как показывает статистика набора по отдельным программам, детей гораздо больше. Первый отчет по электронной базе АСУРСО, в которой регистрируется каждый обучающийся ребенок, мы ожидаем 15 октября. Среди лидеров по набору в этом году - автоклуб (вместо планируемых 45 человек  подано более 80 заявлений), изостудия «Орион», школа раннего развития, школа хореографического искусства, отделение художественной гимнастики. У школьников среднего возраста есть интерес к программе естественнонаучной направленности - «Юные исследователи». Среди старшеклассников популярна IT-школа, школа журналистики, школа молодого парикмахера, программа «Конструирование и моделирование одежды».

- Какие новые программы открылись в этом учебном году?

- Новая программа «Основы фотографии», «Цифровой рисунок». Это связано с новыми технологиями и, безусловно, вызывает интерес у детей. В этом году для детей среднего возраста  9-13 лет открыта программа «Спортивное ориентирование». Большой резонанс прошел по городу в связи с открытием студии творческого развития Константина Хабенского. Мы удостоены чести быть единственным учреждением в городе, которое было выбрано для организации студии. В сентябре прошел кастинг, по итогам которого определилось 200 студийцев. Это стало нашей программой, которая утверждена с 6-часовой недельной нагрузкой и четко определенным набором предметов - актерское мастерство, хореография, пластика, сценическая речь.

- Как выглядит статистика по количеству образовательных программ?

- В этом году к реализации принято 63 программы. Буквально на прошлой неделе принято решение открыть еще одну программу по тренировке собак - аджилити. Как оказалось, в городе есть  дети и взрослые, которые с большим интересом занимаются тренировкой своих питомцев. На днях появилось предложение открыть программу  по лазертагу или лазерному бою.  Возможно, к новому году появятся новые программы. 

- Мы уже привыкли к тому, что каждый учебный год несет с собой что-то новое. И все перемены, будь то введение новых образовательных стандартов или реализация программ, направленных на поддержку педагогов и образовательных учреждений, так или иначе являются отражением процессов, которые происходят в общественной жизни страны. Чем примечателен будет этот учебный год?

- Внушает некий оптимизм концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года, которая стала предметом обсуждений на августовской городской и областной  конференции. Думаю, что любое внимание власти, будь то нормативные акты, поддерживающие систему дополнительного образования или  разработка целевых программ, окажет положительное влияние. Второе – это организация внеурочной деятельности в школах. Я думаю, этот год будет особенным в части выстраивания отношений со школами. На недавнем совещании в департаменте образования руководителям школ было рекомендовано организовывать внеурочную деятельность совместно с учреждениями дополнительного образования детей, причем, не просто на условиях сотрудничества. Сегодня в школах нет квалифицированных кадров и специализированных условий, которые обеспечивают основную задачу по формированию определенных качеств личности ребенка средствами внеурочной деятельности. У нас такие ресурсы есть, и они должны использоваться не бесплатно, должны вкладываться определенные средства. И эта перспектива уже радует.  Негативные факторы этого года связаны с тем, что все мы сегодня живем в условиях  экономического кризиса. Я думаю, что режим экономии коснется не только бюджета города и отдельного образовательного учреждения, он скажется на каждой семье.  Дальнейший ход событий покажет, где нужно максимально ужиматься, а где можно выйти из положения малой кровью. Как получится – жизнь покажет. Будем оптимистами. Были времена и похуже.

- Как сегодня выглядят нормативы на образовательные услуги? Как может измениться бюджет учреждения в 2016 год?

- В ближайшее время мы получим контрольные цифры. Ориентировочно речь идет о секвестре бюджета от 5 до 8 миллионов рублей конкретно в отношении нашего учреждения. Сегодня нормативы  спущены руководством департамента образования. Эта сумма составляет  2070 рублей на ребенка из расчета 3-х часов в неделю (это для детей, которые занимаются в учреждении дополнительного образования). 1269 рублей – это норматив на ребенка из расчета 3-х часов в неделю, занимающегося на площадях школы. Мы планируем по этим нормативам получить около 30 миллионов.

- Если ребенок выбирает несколько направлений, не значит ли, что занятия во втором объединении теперь будут платными?

- По закону «Об образовании» ребенку разрешено заниматься в одном или нескольких объединениях. В режиме жесточайшей экономики нам рекомендовано рассматривать возможность получения ребенком услуги за счет бюджетных средств по одному направлению в расчете 3-4 часа не более. Причем, это относится не только к занятости ребенка в одном учреждении. Речь идет о том, что услугу в учреждениях дополнительного образования один ребенок мог получать в совокупности, выбирая в трех отраслях – образование, культура, спорт. Сегодня головному центру информационных систем очень легко нажатием одной кнопки отследить, где занимается ребенок, и какое количество бюджетных часов он получает.

     - Вопрос о целевых родительских взносах. Не вникая в подробности, многие родители принимают эти взносы, как плату за обучение. Что такое целевые родительские взносы, кем определяется объем взносов и как они распределяются?

- Теперь благотворительные средства могут привлекаться только при  условии решения родительского собрания. Во-первых, определяется, на что собираются эти средства, какая в них необходимость, в каком объеме они необходимы. Либо это только родительские средства, либо они добавятся к бюджетному финансированию. Необходима четкая смета – поездка ли это, приобретение костюмов, материалов, инструментов. Когда все эти условия будут соблюдены, будет издаваться приказ о разрешении сбора целевых благотворительных средств. При этом по закону должны соблюдаться три условия – добровольность, никто не имеет право заставить родителя вносить эти взносы, даже если он был на собрании и понимает, что это необходимо. Второе – прозрачность: на что привлекаются средства, с какой целью, и каков их объем. Третье – первичный финансовый документ, свидетельствующий о том, как израсходованы эти средства. В этом случае я могу поддержать сбор благотворительных средств, как руководитель учреждения. Иногда формируется совершенно искаженное мнение: мы декларируем бесплатное обучение, а родители считают, что они платят за обучение. Есть разница – платить за обучение (зарплата педагогу, налоги и т.д.) и другое – собирать целевые средства на костюм, в котором ребенок будет выступать на сцене или поедет на конкурс.

- На что были потрачены родительские средства в прошлом учебном году?

- В прошлом году на наш счет на организацию уставной деятельности было зачислено около 150 тысяч рублей.  90% от общего объема были потрачены на организационные взносы и участие творческих коллективов в конкурсах, оплату транспортных расходов педагогам и детям из малообеспеченных семей. Около 10% пошло на оплату налога и небольшое приобретение для отделения художественной гимнастики. Поступили непрофильные активы в объеме 300 тысяч рублей в виде костюмов. Родители воспитанников школы хореографии собирали средства на костюмы, которые были сшиты, а потом безвозмездно переданы в костюмерную Дворца.  Это происходит ежегодно на протяжении последних 5 лет. Уже многие годы бюджет учреждения не предусматривает средства на приобретение. Выручают платные образовательные услуги, внебюджетные средства, привлеченные проведением различных мероприятий. Арендные средства идут на содержание здания, текущий ремонт. И если иногда мы обращаемся к родителям за помощью, то это не от хорошей жизни.

- В 2016 году будет отмечаться 50-летие начала строительства Волжского автозавода. Это событие обещает принять общероссийский размах. Какое участие в праздновании юбилея завода примет ДДЮТ?

Наш Дворец строился в первую очередь для жителей Автограда, на 70% это были работники ВАЗа и их семьи. Благодаря заводу мы родились, существуем и работаем в тесном контакте с детьми и взрослыми, судьба которых связана с автозаводом.  Поэтому 50-летие АВТОВАЗа это и наш праздник, праздник наших воспитанников и родителей. Мы  вышли с доброй инициативой, запланировав юбилейные мероприятия, которые, надеемся, вольются в общую программу празднования юбилея завода. Разработана программа фестиваля «АВТОВАЗ в судьбе моей семьи», в рамках которого мы намерены оказать поддержку творческих инициатив детей и родителей в самых разных форматах. В течение всего года будут проходить различные мероприятия – выставки, конкурс эссе, фотоконкурс, семейные соревнования по автомногоборью,  турнир по художественной гимнастике и много другого. Приглашаем родителей и детей активизироваться в любом творческом формате и внести свою лепту в юбилейные торжества.

Просмотров: 442 | Добавил: shatova | Рейтинг: 0.0/0