Приветствую Вас Гость | RSS

Пт, 22 Сен 2017, 09:28

Поиск
Меню сайта
Авторизация
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ссылки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ"

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главная » 2013 » Сентябрь » 16 » Валентина Бухтоярова: Считаем некорректным просить у родителей средства на поддержку педагогов
09:13
Валентина Бухтоярова: Считаем некорректным просить у родителей средства на поддержку педагогов
Соскучившись за лето по детским голосам и творческой суете, ДДЮТ радостно принял под свои своды более четырех тысяч юных тольяттинцев. Начался новый учебный год. Но, как это бывает, радость встреч с педагогами, друзьями, воспитанниками и родителями довольно быстро сменяется обычными буднями. Сентябрь – месяц не простой. Необходимо войти в привычный ритм, осмотреться, вникнуть в суть происходящих изменений, касающихся как образовательного процесса, так и отдельных механизмов по его обеспечению. Кажется, с годами мы начинаем привыкать к тому, что каждый новый учебный год несет с собой что-то новое. На то он, видимо, и новый…
О том, какие изменения в жизнедеятельности учреждения ожидают родителей и детей в ближайшем будущем, рассказала директор МБОУДОД ДДЮТ Валентина Бухтоярова.

- Мы надеемся, что этот год будет особенным. Такую уверенность вселяет внимание губернских властей к системе дополнительного образования, которое сегодня уже сказалось повышением оплаты труда педагогов на 66%! Мы надеемся, что в ближайшем будущем эти изменения коснуться и других категорий работников системы допобразования. Поскольку средний уровень оплаты труда в системе дополнительного образования доведен до среднего уровня в промышленности (это 17600 руб.), мы посчитали, что будет неправильно, некорректно просить материальной поддержки у родителей, которые получают такую же зарплату, не работая в сфере образования. В связи с этим мы приняли общее решение отказаться от сотрудничества с фондом «Дельта».

- Значит ли это, что родители освобождаются от благотворительных взносов, которые традиционно шли на доплату педагогам, финансирование поездок детей на конкурсы, пошив костюмов и т.д.? В таком случае какими средствами будет обеспечиваться эта часть учебного процесса?
- Мы оставляем за собой закрепленное законодательством право обращаться к родителям за целевыми благотворительными средствами. Утвержденные городской думой нормативы образовательных услуг, которые собственно и формируют бюджет учреждения, не позволяют в полной мере обеспечивать материально-техническую базу учебного процесса. Это костюмы, поездки детей, командировочные расходы педагогов, которые везут детей на разные фестивали, конкурсы и т.д. Какие-то средства выделяются из бюджета, но это копейки. В этом году около 100 тысяч бюджетных средств мы смогли потратить на материалы, оборудование, музыкальные центры, спортивный инвентарь, мебель, компьютерную технику. Разумеется, всего этого не достаточно. Поэтому мы вынуждены будем обращаться к родителям за целевыми средствами на развитие материально-технической базы. В соответствие с законом все это остается сугубо личным решением родителей.

- Думаю, стоит сделать акцент на нормативах и бюджете. Как сегодня выглядят нормативы на образовательные услуги? Как формируется и распределяется бюджет учреждения?
- Утвержденный норматив составляет 2378 руб. в год на одного ребенка на программы до 4,4 часа в неделю, на программы более 4,5 часов в неделю – 5967,5 руб. Полагаю, что с повышением зарплаты педагогам на 66%, увеличиться и норматив, но увеличится чисто механически. Иначе говоря, норматив будет приведен в соответствие с фондом оплаты труда, не более того. Исходя из этих нормативов и численности детей, обучающихся во Дворце, плюс коммунальные расходы и формируется бюджет учреждения. 62% бюджета - это зарплата и налоги по зарплате, 13% составляет имущественный налог и налог на землю, 22% - коммунальные платежи и только 3% остается на развитие материально-технической базы. За счет бюджетных средств мы оплачиваем расходы по договорным обязательствам – Интернет-ресурсы, телефонная связь, кнопка тревожной сигнализации, обслуживание системы водоснабжения, теплоснабжения, санобработка помещений и т.д. Закладываем средства на реализацию противопожарных мероприятий, санитарное содержание помещений.

- Надо ли понимать, что целевые благотворительные средства теперь не будут идти на поддержку педагогов и сотрудников Дворца?
- Именно так. В противном случае это будут незаконные поборы. И в случае выявления таких фактов будут применяться очень жесткие меры, вплоть до увольнения. При этом родительский комитет имеет право заключить договор с любым специалистом ДДЮТ на выполнение работ, которые не входят в его должностные обязанности (например, это могут быть ремонтные работы, производство музыкальных аранжировок, дизайнерские разработки костюмов и т.д.) А средства, собранные на эти цели, должны поступить на счет Дворца и по договору возмездного оказания услуг, после подписания акта выполненных работ, будут перечислены исполнителю родительского заказа с учетом оплаты всех налогов.

- Кем будет определяться объем целевых взносов, их распределение? Где будут аккумулироваться эти средства, и кто будет вести финансовый контроль?
- Однозначно, сами родители будут определять необходимые потребности, просчитывать потребности и объем целевых взносов вообще и, в частности, для каждого родителя. Целевые средства, направленные на обеспечение учебного процесса, могут использоваться в совокупности с бюджетными средствами, с благотворительной помощью юридических лиц, со средствами, которые мы имеем от оказания платных услуг. Родители сами определяют схему работы целевых взносов. Либо средства будут аккумулироваться в родительском комитете, и родители сами будут приобретать ткани, инвентарь, наградные материалы и т.д., передавать их во Дворец или исполнителю заказа. Либо через уполномоченное лицо средства будут поступать на счет учреждения, как я уже говорила, и расходоваться на оплату договоров, на уставную деятельность – это, прежде всего, расходы, связанные с организацией поездок детей на конкурсы, фестивали, соревнования, турниры. Традиционно такие расходы составляли 75% из поступающих родительских средств, около 19% шло на приобретение (костюмы, реквизит, снаряжение), около 6% - на нужды, связанные с материалами на ремонт, оплатой налогов и т.д.

- В этом году прекратили хождение сертификаты по оказанию услуг дополнительного образования. Как теперь выглядит механизм зачисления ребенка в объединения Дворца?
- Сейчас прием осуществляется только по заявлениям при наличии справки о состоянии здоровья ребенка. По большому счету отмена сертификата - это хорошее решение. Родители освобождаются от хождения по комиссиям, чтобы получить первый, второй сертификат. А нам не придется объяснять родителям, что сертификат не обеспечивает все потребности учебного процесса. Хотя сейчас у родителей возникают вопросы другого характера – не станет ли допобразование платным? На этот счет могу сказать, что до января 2014 года все остается в рамках того муниципального заказа, который мы получили. На реализацию 59 образовательных программ с участием 4010 детей и подростков мы получаем бюджетные деньги, которые дают возможность организовать занятия, другой вопрос, насколько эти занятия будут обеспечены материально? Поэтому-то актуальными остаются целевые благотворительные средства.

- Если ребенок выбирает несколько направлений, не значит ли, что занятия во втором объединении будут платными?
- За родителями и детьми остается право, закрепленное в типовом положении учреждений дополнительного образования, посещать несколько образовательных программ в одном или разных учреждениях. Думаю, никаких изменений до января 2014 года не будет. Как посещал ребенок два, три объединения, так он и будет посещать. Несколько иначе будет выглядеть ситуация с детьми дошкольного возраста.

- Что с дошкольниками? Какие изменения ожидают образовательные программы для них?
- Сегодня мы приводим в соответствие с требованиями СанПиН нагрузку для детей дошкольного возраста. Для детей, которые посещают детские сады, рекомендована 2-х часовая нагрузка в учреждениях дополнительного образования. До сегодняшнего момента некоторые программы были рассчитаны на 4-5 часов, поэтому мы вынуждены менять программы, предоставляя детям как муниципальную услугу – не более 2-х часов занятий в неделю по одной образовательной программе в одном из объединений. Однако это могут быть и часовые программы. При этом остается право родителей ребенка посещать 2 или несколько объединений. В совокупности это может быть и 6 часов в неделю, если это разные программы. Родители решают сами - достаточно ли ребенку 2-х часов в рамках муниципального задания или это будет несколько образовательных программ, за которые придется платить, если они не вошли в перечень программ по муниципальному заданию, а реализуются только на платной основе.

Светлана Шатова
Просмотров: 290 | Добавил: shatova | Рейтинг: 5.0/1